Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейКаталог сайтов зарубежных компанийТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

Журнал «Промышленник России»
№5 (118) май 2010 г.

Современное российское судостроение:
путь корабля на стапель лежит через научные лаборатории
(полный вариант текста)

В.М. Пашин,
инженер-кораблестроитель,
академик РАН

Уважаемые читатели!

Журнал «Промышленник России», издаваемый под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей, за более чем двадцатилетний период своего существования по праву завоевал высокий авторитет взвешенным подходом, широтой и глубиной освещения актуальных проблем российской экономики.

Поэтому с искренним удовлетворением откликаюсь на просьбу редакции ответить на ряд вопросов, касающихся современного этапа развития института и отечественного судостроения – отрасли, реально переживающей в настоящее время период возрождения. Реально, потому что впервые за многие годы для этого сложились необходимые условия. Во-первых, многократно возросшая потребность заказчиков в продукции судостроения (вызванная как новыми задачами, связанными, в частности, с развитием работ по освоению шельфа, так и беспрецедентным старением, физическим и моральным, флота традиционного, не обновлявшегося в течение длительного периода). Во-вторых, готовность судостроительной промышленности к коренной модернизации производства (сегодня уже все понимают, что без этого не стоит и говорить о возможности конкурировать с зарубежными фирмами). В-третьих, воля государства решить назревшие проблемы судостроительной отрасли, которая является системообразующей – в значительной степени определяющей развитие металлургии, машиностроения, приборостроения.

Государственный научный центр ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», отметивший в минувшем году 115-летие со дня основания, является многопрофильной организацией судостроения, в том или ином объёме принимающим участие в создании практически всех кораблей, судов и объектов морской техники, строящихся на российских заводах. Не претендуя на безусловную объективность своих суждений, хотел бы дать некоторые оценки сегодняшней ситуации и перспектив развития.

<•••••>

Загрузить статью полностью (MS Word, 70Kb)

BackTop