Журнал «Промышленник России» №5 (118) май 2010 г.
Современное российское судостроение: путь корабля на стапель лежит через научные лаборатории (полный вариант текста)
В.М. Пашин, инженер-кораблестроитель, академик РАН
Уважаемые читатели!
Журнал «Промышленник России», издаваемый под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей, за более чем двадцатилетний период своего существования по праву завоевал высокий авторитет взвешенным подходом, широтой и глубиной освещения актуальных проблем российской экономики.
Поэтому с искренним удовлетворением откликаюсь на просьбу редакции ответить на ряд вопросов, касающихся современного этапа развития института и отечественного судостроения – отрасли, реально переживающей в настоящее время период возрождения. Реально, потому что впервые за многие годы для этого сложились необходимые условия. Во-первых, многократно возросшая потребность заказчиков в продукции судостроения (вызванная как новыми задачами, связанными, в частности, с развитием работ по освоению шельфа, так и беспрецедентным старением, физическим и моральным, флота традиционного, не обновлявшегося в течение длительного периода). Во-вторых, готовность судостроительной промышленности к коренной модернизации производства (сегодня уже все понимают, что без этого не стоит и говорить о возможности конкурировать с зарубежными фирмами). В-третьих, воля государства решить назревшие проблемы судостроительной отрасли, которая является системообразующей – в значительной степени определяющей развитие металлургии, машиностроения, приборостроения.
Государственный научный центр ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова», отметивший в минувшем году 115-летие со дня основания, является многопрофильной организацией судостроения, в том или ином объёме принимающим участие в создании практически всех кораблей, судов и объектов морской техники, строящихся на российских заводах. Не претендуя на безусловную объективность своих суждений, хотел бы дать некоторые оценки сегодняшней ситуации и перспектив развития.
<•••••>
Загрузить статью полностью (MS Word, 70Kb)
|