В.М. Пашин
Тезисы доклада «Опыт модернизации технологической базы института. Проекты и инновационные решения»
Институт Крылова – это крупный научный центр, начавший свою историю в 1894 г. с создания первого в России опытового бассейна для отработки (оптимизации) формы корпуса, движителей, средств управления и др. В силу ряда обстоятельств в судостроении в отличие, скажем, от авиастроения, основные научные направления концентрировались в одном институте (опытовый бассейн, НИВК, НИИ-45, ЦНИИ-45, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова). Конструкторские организации (ЦКБ) и заводы своих экспериментальных средств не имеют. Такая концентрация научно-экспериментального потенциала основная причина того, что все без исключения боевые корабли, подводные лодки, другая морская техника (гражданская и специальная) начинали свой путь в океан через лаборатории Института. И эта техника, подчас, была уникальной в мире.
Зона ответственности института – это весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные качества, ядерная и радиационная безопасность. Предметом особых забот Минсудпрома и ВПК были концептуальные разработки: программ корабле- и судостроения, перспектив развития отрасли и т.п. Для решения подобных задач Институт создал соответствующие подразделения.
Происходившие в стране в конце 80-х, начале 90-х годов процессы привели к резкому обвалу судостроения. Программы корабле- и судостроения практически обнулились. Не могла эта ситуация не задеть и Институт. Практически 100%-ное государственное финансирование резко упало, доходя в 90-е годы до 5% бюджета Института. Мы потеряли половину численности, несколько иногородних филиалов. Особенно ощутимыми были потери объектов на Украине: крупнейшие газотурбинные стенды, стенды ЭХГ, крупнейшее исследовательское судно, исследовательская ПЛ. Начался период выживания, плавно переходящий к нормальному функционированию. Нужна была новая стратегия. Наш выбор был следующим.
<•••••>
Загрузить статью полностью (MS Word, 78Kb)
|