Российское судостроение
Компания Prysmian. Производство судовых кабелейВсе предприятия судостроенияТехнологии
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров

В.М. Пашин

Тезисы доклада
«Опыт модернизации технологической базы института.
Проекты и инновационные решения»

Институт Крылова – это крупный научный центр, начавший свою историю в 1894 г. с создания первого в России опытового бассейна для отработки (оптимизации) формы корпуса, движителей, средств управления и др. В силу ряда обстоятельств в судостроении в отличие, скажем, от авиастроения, основные научные направления концентрировались в одном институте (опытовый бассейн, НИВК, НИИ-45, ЦНИИ-45, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова). Конструкторские организации (ЦКБ) и заводы своих экспериментальных средств не имеют. Такая концентрация научно-экспериментального потенциала основная причина того, что все без исключения боевые корабли, подводные лодки, другая морская техника (гражданская и специальная) начинали свой путь в океан через лаборатории Института. И эта техника, подчас, была уникальной в мире.

Зона ответственности института – это весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные качества, ядерная и радиационная безопасность. Предметом особых забот Минсудпрома и ВПК были концептуальные разработки: программ корабле- и судостроения, перспектив развития отрасли и т.п. Для решения подобных задач Институт создал соответствующие подразделения.

Происходившие в стране в конце 80-х, начале 90-х годов процессы привели к резкому обвалу судостроения. Программы корабле- и судостроения практически обнулились. Не могла эта ситуация не задеть и Институт. Практически 100%-ное государственное финансирование резко упало, доходя в 90-е годы до 5% бюджета Института. Мы потеряли половину численности, несколько иногородних филиалов. Особенно ощутимыми были потери объектов на Украине: крупнейшие газотурбинные стенды, стенды ЭХГ, крупнейшее исследовательское судно, исследовательская ПЛ. Начался период выживания, плавно переходящий к нормальному функционированию. Нужна была новая стратегия. Наш выбор был следующим.

<•••••>

Загрузить статью полностью (MS Word, 78Kb)

BackTop