Российское судостроение
Выставочная компания Каталог сайтов зарубежных компанийКто есть кто
English Version Home


Минисайты предприятий
Компания ООО «СПБ Марин»

Ярославский CCЗ

"Комплексный технический сервис"

Cеверное ПКБ

ООО "Балтсудосервис"

Журнал "Морская радиоэлектроника"

Продукция компании FireSeal

Новости партнеров
Cварка трением с перемешиванием (FSW - Friction Stir Welding) в мировом кораблестроении. Современный уровень развития, перспективы, оборудование.

Автор – к.т.н. Сергеева Елена Викторовна
Dr.-Ing Elena Sergeev
HSC Consulting
Tel.: +49 4131 799 243
sergeev.dr@t-online.de
www.sergeev-hsc.de

Из всего созданного человеком корабль содержит наибольшее количество сварных швов. Технологией сварки определяется надёжность корабля и, в немалой степени, его стоимость. Неудивительно, что, также как высокоскоростное резание в первую очередь выгодно и было изначально разработано для авиакосмической промышленности, FSW в первую очередь выгодна и нашла практическое применение в кораблестроении. Корпус большого корабля может содержать сварные швы общей длиной до 1000 км. При этом стоимость сварочных операций не должна превышать 7% общей стоимость корабля.
Согласно данным “Italian Institute of Welding”, Италия, вес избыточного металла при длине шва 100 км составляет 8 тонн (алюминия).
Это означает:
- обусловленное увеличением веса снижение скорости на море
- около 70 000 € бесполезных затрат на металл-наполнитель!
В современном кораблестроении сварка трением с перемешиванием широко применяется для сварки следующих компонентов:
- палубных панелей, панелей боковых стенок, переборок и междуэтажных перекрытий
- алюминиевых профилей
- корпуса и надстройки
- вертолётных площадок
- военно-морского транспортного флота
- мачт парусных суден
- рефрижераторных установок

Полностью скачать статью можно здесь: (PDF, 2064Kb)

BackTop