Cварка трением с перемешиванием (FSW - Friction Stir Welding) в мировом кораблестроении. Современный уровень развития, перспективы, оборудование.
Автор – к.т.н. Сергеева Елена Викторовна Dr.-Ing Elena Sergeev HSC Consulting Tel.: +49 4131 799 243 sergeev.dr@t-online.de www.sergeev-hsc.de Из всего созданного человеком корабль содержит наибольшее количество сварных швов. Технологией сварки определяется надёжность корабля и, в немалой степени, его стоимость. Неудивительно, что, также как высокоскоростное резание в первую очередь выгодно и было изначально разработано для авиакосмической промышленности, FSW в первую очередь выгодна и нашла практическое применение в кораблестроении. Корпус большого корабля может содержать сварные швы общей длиной до 1000 км. При этом стоимость сварочных операций не должна превышать 7% общей стоимость корабля. Согласно данным “Italian Institute of Welding”, Италия, вес избыточного металла при длине шва 100 км составляет 8 тонн (алюминия). Это означает: - обусловленное увеличением веса снижение скорости на море - около 70 000 € бесполезных затрат на металл-наполнитель! В современном кораблестроении сварка трением с перемешиванием широко применяется для сварки следующих компонентов: - палубных панелей, панелей боковых стенок, переборок и междуэтажных перекрытий - алюминиевых профилей - корпуса и надстройки - вертолётных площадок - военно-морского транспортного флота - мачт парусных суден - рефрижераторных установок
Полностью скачать статью можно здесь: (PDF, 2064Kb) |